Персональный сайт психолога Елены Бизимовой

Категории раздела

Мои авторские статьи [7]
Рекомендации психолога родителям [3]
Рекомендации психолога родителям

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4990

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогическая шкатулка


Что несут с собой компьютерные игры?

Что несут с собой компьютерные игры? Компьютерная игромания 

  Статья психолога Бизимовой Лены Васильевны публикуется на сайте впервые.          

          Компьютерные игры для большинства детей всех возрастов сегодня оказываются более привлекательным занятием, чем чтение книг и даже поглощение кино-, теле- и видеопродукции. За последние 15 лет возникла целая субкультура приверженцев компьютерных игр: издаются специальные газеты и журналы, действуют клубы, в которых игроманы общаются на своём языке, имеют свою символику, клички, собираются в «кланы».

          Несмотря на то, что обучающие компьютерные игры, рассчитанные на детей от 3-х  до 15-ти лет и старше, могут быть весьма полезными и эффективными при обучении иностранным языкам, математике и другим предметам, однако подавляющее большинство игр представляют собой  крайне негативное для физического, психического и духовного здоровья явление.

          Во-первых, электромагнитное излучение оказывает вредоносное воздействие на организм человека, тем более ребёнка, грозя, как уверяют врачи, мозговыми нарушениями, эндокринными заболеваниями, раковыми опухолями, снижением иммунитета и пр. Нормы излучения в компьютерных клубах, как показали замеры, превышают норму в несколько раз, а иногда и в 50 раз (!).

          Во-вторых, психическое напряжение, возникающее в процессе игр, вызывает стрессовые состояния у ребёнка.         

          В-третьих, основной вред, связанный с компьютерными играми – это вред духовный – та перестройка сознания и совести ребёнка в сторону безнравственного мировоззрения и поведения.

   Что несут с собой компьютерные игры? 

          Возьмём, к примеру, наиболее популярные: Дум-образные игры, единоборства (драки), игры-стрелялки, ролевые и типа «Стратегия».

          Дум-образные компьютерные игры  - это воспроизведение агрессивного лабиринта, перед которым древнегреческий миф о Тезее и чудовище Минотавре меркнет и кажется милой доброй сказкой. В Дум-игре чудовищ огромное множество, они появляются каждую секунду в ужасающих обличиях (мутанты, гибриды, человекороботы, человекопауки, мифические чудовища типа орков, гигантские насекомые, скелеты и пр. и пр.), часто с убийственно разнообразным оружием, все они «отнимают» у игрока жизнь (количество очков), и можно услышать «У меня осталось 10 жизней». Либо он, либо они – так стоит вопрос.

          В играх-единоборствах игроку также даётся возможность участвовать в компьютерных битвах, драках и сражениях, нанося повреждения и увечья противнику. Кто кого? И летят оторванные вместе с позвоночником головы, ноги и руки, брызжет кровь, содрагаются в агонии тела. Графика в играх сравнима с телеизображением, поэтому всё воспринимается достаточно натурально.

        Каковы следствия этих игр?  

           У ребёнка быстро формируется психологическая зависимость от игры, сродни наркотической, отчуждает его от живого общения со сверстниками и взрослыми, ухудшает взаимоотношения ребёнка и родителей.

         Компьютерные игры отвращают от отечественных ценностей, прерывают связь с родными истоками, воспитывают презрение к национальным традициям. Дети оказываются отчуждены от литературного и национально-культурного наследия, поскольку почти все игры построены на инокультурной (преимущественно американской) содержательной графике образов, персонажей, интерьеров, ландшафтов и пр.

           Отрицательно воздействуют компьютерные игры на душу ребёнка, вызывая нарушения и притупление умственных способностей, снижение и уничтожение воли, возрастание отрицательных эмоций и чувств.

          Рассматриваемые выше компьютерные игры крайне негативно воздействуют на дух ребёнка, уничтожают любовь к ближним, способствуют формированию в ребёнке пагубных влечений и страстей: страсти к властолюбию и тщеславию, наживе и нездоровому азарту, лжи, гордыни, самолюбования. 

          Агрессивные компьютерные игры в США, например, дали целую серию чудовищных массовых убийств детей детьми. Билл и Хилари Клинтон в своём обращении к нации возложили вину за происшедшее на производителей агрессивных компьютерных и видеоигр, в одном названии которых уже составлена программа действий («Убей своих друзей безнаказанно»). А в нашей стране – прокатилась волна, или точнее сказать – эпидемия детских самоубийств, статистика которых за последние десятилетия возросла в 80 раз! Примечательно напомнить, что в течение нескольких лет с 1994 года в Москве проводились чемпионаты по компьютерным играм за главный приз под девизом «Убей их всех и получи награду!»

        Через компьютерные игры идёт бесконтрольная и беспрецедентная манипуляция детским сознанием в направлении «секса и насилия», мистики и дьявольщины.

      Воздействие компьютерных игр на сознание человека 

        Компьютерные игры оказываются настолько сильнодействующим и привлекательным средством воздействия на человека, что речь заходит о компьютерных  психотехнологиях как новом стратегическом оружии массового поражения.

        В связи с этим остановимся на вопросе воздействия компьютерных игр на сознание человека. Сама работа с компьютером создаёт идеальные условия для воздействия на сознание. Прежде всего, всякий, увлекающийся компьютерными играми, впадает в состояние транса: для достижения этого используются разнообразные методы воздействия на все органы чувств человека (высококачественное изображение, стереозвук, шлемы виртуальной реальности позволяют ощутить себя в трёхмерном пространстве, специальные сенсорные перчатки и костюмы воздействуют двусторонне на осязание). Игрок отождествляет себя с персонажем игры: неприметным образом он начинает вести себя так, как этого требует заложенная программа.

        В отличие от радио, кино или телевидения, где человек всё-таки остаётся пассивным наблюдателем и лишь сопереживает происходящим на экране событиям, в виртуальную реальность, в киберпространство человек входит, или погружается. После такого погружения у компьютероманов наблюдается стойкое нежелание вернуться в этот реальный мир из мира иллюзий. Большинство увлекающихся компьютерными играми способны проводить за игрой по много часов, иногда до полного физического и психического изнеможения, жертвуя ради этого и сном и едой.

          Виртуальный мир, так манящий к себе компьютероманов, является ничем иным, как обманом, искусной подделкой реально существующего мира. По своей сути киберпространство является откровенной ложью: чувства человека уверяют его, что он находится в реально ощутимом мире, он видит, слышит, чувствует, трогает этот мир, видит, как действуют в этом мире его собственные руки – а на самом деле этого мира не существует: все же ощущения – лишь ловко проведённый техникой обман чувств. Постепенно, неприметным образом виртуальная реальность задаёт характер поведения человека, становится диктатором его поступков.

          Сознание человека рассчитано на жизнь в одной-единственной реальности, а не в нескольких! Поэтому, когда модели поведения в виртуальной игре переносятся и на реальную жизнь, происходит трагедия. Ведь эта жизнь – не игра: в ней нельзя нажать на клавишу сброса, когда ошибёшься, и начать всё сначала, или «прожить несколько жизней», пока не достигнешь желанного результата или «уровня»! Неудивительно, что привыкнув к технически упрощённому миру, люди оказываются фактически неспособными к жизни в этом непростом мире; эта жизнь после виртуальной становится для них отвратительной и невыносимой каторгой, поистине «жизнью в темницах ада». Поэтому самым трагическим событием, по признанию самих играющих, является необходимость возвращения в этот несовершенный мир, в котором, однако, ещё прибывают их тела.

           В технократической цивилизации «Принцип Удовольствия поглощает Принцип Реальности». Когда же ощущения становятся очень сильными и очень приятными, то человек легко попадает в зависимость от них. Именно поэтому психиатры и психологи говорят о близости увлечения компьютерными играми и наркомании.

          Завершая разговор о воздействии компьютерных игр на здоровье и душу человека, особенно ребёнка (подростка), будем помнить, что компьютерные игры исподволь подготавливают для человека серьёзнейший внутренний конфликт: привыкнув и обучившись сызмальства жизни в виртуальном мире, полюбив этот мир, он всё-таки будет жить в мире реальном, где его виртуальный «опыт» терпит полное фиаско.

 

Категория: Мои авторские статьи | Добавил: счастливая (08.09.2011)
Просмотров: 4774 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта